Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Калининградской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

ИСТОРИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА: ДО И ПОСЛЕ

Исторические корни одной из современных структур Министерства финансов Российской Федерации - Федерального казначейства – уходят еще во времена царствования Иоанна III. В те времена учреждение, которое заведовало Царским Казначейством, где хранились драгоценности, называлось Казенным приказом, а высшим финансово–контрольным учреждением, вплоть до царствования Петра Великого, был Счетный приказ. Петром I для приема и выдачи казенных сумм в каждой губернии были учреждены рентереи (или казначейства). В 1796 году Указом императора Павла I на должность государственного казначея был назначен граф А.И. Васильев, спустя 7 лет ставший по указу Александра I первым Министром финансов.

В 1821 году в составе Министерства финансов был учрежден Департамент государственного казначейства.

После Октябрьской революции в условиях планового руководства экономикой страны функции казначейства получили Наркомат финансов и Народный банк РСФСР, затем Министерство финансов СССР и Государственный банк СССР. С возникновением в начале 90-х годов коммерческих банков усложнился контроль за движением бюджетных средств, поэтому в целях эффективного управления бюджетным процессом в стране, Правительством Российской Федерации было принято решение о создании, вернее, о воссоздании ликвидированной в 1918 году казначейской системы.

Структура воссозданного казначейства была похожа на дореволюционную. В состав Министерства финансов Российской Федерации входило Главное управление федерального казначейства, в регионах оно было представлено 89-ю Управлениями и более 2-мя тысячами отделениями в городах и районах.

Управление Федерального казначейства по Калининградской области создано в 1997 году, на 4 года позднее большинства управлений в других субъектах Российской Федерации, поэтому казначейские технологии и процедуры пришлось осваивать ускоренными темпами. Приказом Минфина России от 15 января 1997 года № 77л/с руководителем Управления был назначен Виктор Васильевич Глазков, приказом Минфина России от 24 мая 1999 года № 688л/с руководителем Управления была назначена Валентина Ивановна Устинова. Приказом Минфина России от 03 марта 2010 года № 195л/с на должность руководителя Управления назначена Кузяева Татьяна Фёдоровна.

В настоящее время в области функционирует Управление и 19 подведомственных ему отделений.

Так же, как и вся система казначейства России, Управление Федерального казначейства по Калининградской области является высокотехнологичной, стремительно развивающейся структурой, о чём свидетельствует приведённая ниже хронология событий.

Этапы становления и развития Управления Федерального казначейства по Калининградской области.

1997 год. Образованы Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Калининградской области и 6 кустовых подведомственных отделений. Проведены мероприятия, обеспечивающие выполнение эксперимента по переводу воинских частей и организаций Балтийского флота на финансирование через органы Федерального казначейства (открыты балансовые счета № 40105 в полевых учреждениях Центрального Банка России, разработан временный порядок ведения лицевых счетов учреждений Министерства обороны РФ, проведены встречи с руководством Балтийского флота, полевых банков).
1998 год. Завершено создание системы органов Федерального казначейства в Калининградской области, состоящей из аппарата Управления и 18 подведомственных отделений. С января 1998 года начато открытие лицевых счетов распорядителям и получателям средств федерального бюджета, включая учреждения Министерства обороны РФ, с одновременным закрытием текущих счетов в кредитных организациях, проведены первые расходные операции. С ноября проводятся операции по учёту и распределению налогов и сборов, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации с применением программного комплекса «Казна».
1999 год. На основании соглашения, заключённого с администрацией Калининградской области, с июля начата работа по учёту и распределению региональных налогов и сборов; затем УФК приступило к финансированию расходов федерального бюджета за счёт доходов, поступающих в федеральный бюджет на территории области. В этом же году внедрены: порядок учета на лицевых счетах бюджетополучателей средств, получаемых от сдачи в аренду федерального недвижимого имущества, и направления этих средств на дополнительное финансирование арендодателей; порядок учета обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции (работ, услуг) и иных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета; инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 1999 года № 15н.
2000 год. В мае проведена первая проверка финансово-хозяйственной деятельности Управления ревизионной группой Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Продолжается освоение новых казначейских технологий: внедрён учёт лимитов бюджетных обязательств; осуществлен первый этап мероприятий по переводу на Единый казначейский счёт операций по учёту доходов федерального бюджета.
2001 год. Начато проведение мероприятий по переводу на Единый казначейский счет Управления № 40105 расходных операций со средствами федерального бюджета; полностью осуществлён переход на Единый казначейский счёт учёта доходов федерального бюджета. Заключено Соглашение с администрацией области о полном кассовом обслуживании областного бюджета. В Управлении создан новый отдел по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации. В соответствии с рекомендациями Главного Управления федерального казначейства в органах Федерального казначейства области открыты лицевые счета бюджетным учреждениям по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; введён порядок ежедневного перечисления доходов федерального бюджета, поступивших на территории области, на финансирование расходов федерального бюджета с перечислением неиспользованного остатка доходов на счет ГУФК. Введено в эксплуатацию здание ОФК по г. Советску площадью 648 кв.м.
2002 год. Осущеcтвлён переход на Единый казначейский счёт по учёту и распределению доходов бюджетов всех уровней, а также государственных внебюджетных фондов. Завершён перевод всех отделений области на Единый казначейский счет для осуществления расходных операций со средствами федерального бюджета. Управлением и его подведомственными отделениями проводится активная разъяснительная работа с финорганами администраций муниципальных образований о преимуществах кассового обслуживания исполнения муниципальных бюджетов органами Федерального казначейства. Заключено первое соглашение о кассовом обслуживании исполнения муниципального бюджета - с администрацией Багратионовского района. В целях улучшения условий обслуживания клиентов, финансируемых из областного бюджета, создано Отделение федерального казначейства № 3 по г. Калининграду. Таким образом, в структуру органов Федерального казначейства Калининградской области стало входить уже 19 отделений.
В декабре введена в эксплуатацию пристройка к зданию УФК площадью 641 кв. м.
2003 год. Внедрён порядок доведения объёмов финансирования расходов федерального бюджета без денежного подкрепления и проведения кассовых расходов за счёт доходов, поступивших в федеральный бюджет на территории области. Заключено Соглашение об обмене электронными документами между УФК и Управлением Министерства по налогам и сборам по Калининградской области. Продолжена работа по заключению соглашений о кассовом обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований.
2004 год. С января начато исполнение расходных расписаний в рамках приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2003 года № 50н. Осуществлён перевод исполнения областного бюджета на технологию Единого казначейского счёта № 40201, открытого Управлению. Указанные счета территориальных отделений закрыты.
Проводятся мероприятия, связанные с административной реформой. Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации выведено из состава Министерства финансов и преобразовано в федеральную службу - Федеральное казначейство (Казначейство России). Правительство Российской Федерации Постановлением от 1 декабря 2004 года № 703 утвердило Положение о Федеральном казначействе, согласно п. 3 которого территориальные органы Федерального казначейства подчинены вновь созданной службе.
2005 год. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 марта 2005 года № 33н утверждены положения об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации. Приказом Федерального казначейства от 29 марта 2005 года № 55 утверждено Типовое положение об отделении Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации. Проводятся мероприятия, связанные с изменением статуса вышестоящей организации и изданием вышеназванных приказов (утверждение положений об отделениях, постановка на учёт в налоговых органах, замена вывесок, печатей, внесение записей в трудовые книжки и другие мероприятия).
Клиенты Управления переведены на налично-денежное обслуживание из учреждений Сбербанка в ГРКЦ ГУ Банка России. Осуществлён переход на учет и распределение доходов в соответствии с инструкцией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 года № 116н. Введены в действие новые инструкции: по бюджетному учету, утверждённая приказом Минфина России от 26 августа 2004 года № 70н; о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденная приказом Минфина России от 21 января 2005 года № 5н; правила составления и представления бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета, утвержденные приказом Федерального казначейства от 08 августа 2005 года № 9н.
В Управлении и во всех подведомственных отделениях установлен порядок автоматизированного ввода платёжных поручений в программу «SMETA-F» с применением программного обеспечения «FINEREADER БАНК», позволяющего проверять правильность оформления платёжного документа. С 21 сентября Управление начало работу в рамках проводимого Федеральным казначейством эксперимента по отработке операций по исполнению бюджета в части управления поступлениями и платежами, согласно которому изменяется порядок обеспечения управлений Федерального казначейства средствами федерального бюджета. Суть его состоит в том, что доходы федерального бюджета, поступившие на счёт № 40101, а также остатки средств на счёте № 40105 УФК по Калининградской области, в полном объёме подлежат ежедневному зачислению на счёт № 40105 Федерального казначейства. Федеральное казначейство ежедневно подкрепляет счёт № 40105 УФК на основании заявки.
В соответствии со ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях подготовки к кассовому обслуживанию исполнения местных бюджетов и мероприятиями по централизации средств местных бюджетов на единых счетах органов Федерального казначейства, в ГРКЦ ГУ Банка России Управлению открыто 22 счета по учёту средств местных бюджетов на балансовом счете № 40204, аналогичные счета отделений закрыты, 9 финансовым органам муниципальных образований открыты лицевые счета с кодом 02.
2006 год. Внедрён в промышленную эксплуатацию единый программный комплекс «Центр-КС», а также система электронного документооборота (ППО СЭД) с финансовыми органами субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Открыты лицевые счета бюджетополучателям для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение. Органы Федерального казначейства приступили к исполнению новой главы Бюджетного кодекса Российской Федерации – 24.1, регламентирующей порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Создана система закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд органов Федерального казначейства. Федеральным казначейством утверждена новая организационная структура Управления. Проведены мероприятия по реализации положений Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
2007 год. Заключены соглашения об информационном взаимодействии со всеми администраторами поступлений доходов в бюджет. Заключены соглашения с Правительством Калининградской области, муниципальными образованиями г. Советска, Правдинского, Озёрского районов и другими об обслуживании органами казначейства внебюджетных счетов. Создан новый отдел ведения федеральных реестров, освоены 2 административных регламента. Разработаны и утверждены организационно-штатные структуры отделений, в зависимости от количества обслуживаемых лицевых счетов. Осуществлён переход на безналичную систему оплаты труда с использованием пластиковых карт Сбербанка России «Маэстро». Создан Центр правового сопровождения деятельности отделений. В рамках реализации проекта модернизации казначейской системы Российской Федерации в Управлении осуществлён монтаж оборудования системы инженерного обеспечения (СИО). Внедрён в эксплуатацию 4-й контур СЭД (УФК + 3 ОФК). Проводится работа по внедрению технологических регламентов.
2008 год. Внедрены в промышленную эксплуатацию: ППО LanDocs (в Управлении), система внутренней электронной почты, завершено создание 4-го контура СЭД, осуществлён переход работы Центра правового сопровождения деятельности отделений на систему электронного документооборота с прикреплёнными отделениями. В соответствии с графиком проведения всероссийских, межрегиональных и региональных совещаний, утверждённых руководителем Федерального казначейства, на базе Управления организованы и проведены 2 межрегиональных совещания. В конце сентября состоялась встреча с представителями Министерства финансов Германии.
В декабре закончено строительство и введено в эксплуатацию здание для размещения Отделения по Светлогорскому городскому округу.
2009 год. Исполнение государственных функций органов Федерального казначейства осуществляется с учетом 11 новых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, вступивших в силу с 1 января 2009 года. Проводятся мероприятия по подготовке к внедрению автоматизированной системы Федерального казначейства (АС ФК): завершены работы по установке СИО и ведомственной транспортной сети в Управлении и отделениях, подготовлены помещения под установку новых серверов, присоединены дополнительные мощности электроэнергии. В конце года проведены 2 совещания с руководителями подведомственных Управлению отделений и представителями муниципальных образований области по вопросу перехода на кассовое обслуживание бюджетов муниципальных образований в органы Федерального казначейства.
2010 год. В целях вовлечения в финансовый оборот временно свободных остатков денежных средств в первом полугодии 2010 года проведена работа по централизации средств, полученных федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, и средств, поступающих в их временное распоряжение, на Едином счете Федерального казначейства, что позволило Федеральному казначейству с 25 июня 2010 года использовать остатки денежных средств в качестве источника для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении федерального бюджета, а также для размещения бюджетных средств на банковских депозитах. Осуществлены инсталляция и запуск в опытную эксплуатацию прикладного программного обеспечения «Система управления эксплуатацией», в промышленную эксплуатацию – прикладного программного обеспечения «Система поддержки технологического обеспечения». В мае на базе Управления проведено Всероссийское совещание территориальных органов Федерального казначейства на тему «Об основных направлениях деятельности Федерального казначейства в части информационно-технического обеспечения в 2010 году». В связи с началом функционирования с 1 января 2011 года в сети «Интернет» единого информационного ресурса о государственных и муниципальных закупках – официального сайта Российской Федерации, во втором полугодии 2010 года началась работа по регистрации государственных и муниципальных заказчиков в Сводном перечне заказчиков и выдаче им сертификатов ключей электронно-цифровых подписей единого нового образца для работы на официальном сайте. 14 декабря 2010 года с Правительством Калининградской области заключено соглашение об изменении с 1 января 2011 года варианта кассового обслуживания исполнения областного бюджета с варианта с открытием лицевого счета бюджета Министерству финансов Калининградской области на вариант с полным кассовым обслуживанием лицевых счетов бюджетополучателей. Также, с Правительством Калининградской области заключены Соглашения об учете с 1 января 2011 года на лицевых казначейских счетах операций со средствами, полученными организациями областного подчинения от приносящей доход деятельности, и операций со средствами, поступающим этим учреждениям во временное распоряжение.
2011 год. С начала года Управление приступило к сопровождению пользователей Официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» – единого информационного ресурса о государственных и муниципальных закупках. В феврале введен в промышленную эксплуатацию региональный пункт управления Системы управления эксплуатацией. Управление приступило к формированию нового справочного ресурса, в который включаются бюджетные и автономные учреждения всех уровней бюджетов, и которым в органах Федерального казначейства открываются соответствующие лицевые счета – Справочника неучастников бюджетного процесса. В 2011 году начал осуществляться эксперимент по наделению территориальных органов Федерального казначейства полномочиями по предоставлению бюджетного кредита на пополнения средств на счете бюджета. Калининградская область является одним из пилотных регионов по проведения такого эксперимента. В июле на базе Управления состоялся межрегиональный семинар-тренинг молодых специалистов территориальных органов Федерального казначейства Северо-Западного федерального округа, в рамках которого была предусмотрена разнообразная конкурсная программа. По итогам общего зачета результатов конкурсов молодежная команда Управления заняла первое место. Важным событием 2011 года стало внедрение в промышленную эксплуатацию с 5 сентября 2011 года нового прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства» В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ) c октября 2011 года начаты процедуры перевода бюджетных учреждений на новый тип обслуживания. Открыты новые лицевые счета, внедрены механизмы учета средств бюджетных учреждений, субсидий на покрытие нормативных затрат, целевых субсидий на выполнение государственных функций. В IV квартале осуществлен первый этап реорганизации Управления в форме присоединения к нему с 01 января 2012 года 9-ти подведомственных отделений.
2012 год. Новацией 2012 года стало начало функционирования с 1 января в сети «Интернет» портала государственных и муниципальных учреждений – Официального сайта ГМУ, сопровождение которого возложено на территориальные органы Федерального казначейства.
В 2012 году были завершены процедуры изменения типов государственных учреждений на казенные, бюджетные и автономные в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», с Правительством Калининградской области заключено соглашение об осуществлении Управлением отдельных функций по кассовому обслуживанию операций со средствами областных бюджетных учреждений, соответствующие соглашения заключены также с органами местного самоуправления области и с учредителями автономных учреждений областного или муниципального уровня.
В целях развития информационных связей с контрольно-счетными органами Управлением заключены Соглашения об информационном взаимодействии с контрольно-счетной палатой Калининградской области.
Новацией 2012 года стало также внедрение в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота» (далее – СУФД) и поэтапный перевод на портал СУФД-online абонентов прикладного программного обеспечения «Система электронного документооборота»
Завершена реорганизация Управления в форме присоединения к нему подведомственных отделений. В результате реорганизации 18 отделений Управления в Калининградской области утратили статус юридического лица и в настоящее время функционируют в качестве территориально обособленных отделов Управления.
2012 год стал юбилейным годом для Казначейства России, ему исполнилось 20 лет.
2013 год. В рамках обеспечения новой формы организации деятельности органов государственной власти с 1 января 2013 г. Казначейство России наделено полномочиями по созданию, ведению, развитию и обслуживанию Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП). На территориальные органы Федерального казначейства возложены полномочия по регистрации в ГИС ГМП её участников.
2013 год был годом подготовки к переводу с 01 января 2014 г. на кассовое обслуживание органами Федерального казначейства исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Начиная с сентября 2014 г. Управление приступило к кассовому обслуживанию исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.
В связи со вступлением в силу с 01 января 2014 г. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в декабре 2013 года Управление приступило к работе с новыми участниками контрактной системы в сфере закупок, для обеспечения им доступа с 01 января 2014 г. на Общероссийский официальный сайт, а именно: с автономными учреждениями и банками, осуществляющими выдачу банковских гарантий.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации 12 декабря 2013 г., в Управлении состоялся общероссийский день приема граждан.
Результатом трехлетнего эксперимента Федерального казначейства по выполнению полномочий по предоставлению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в целях создания инструментов для поддержки ликвидности счетов бюджетов, стало внедрение механизма предоставления бюджетного кредита финансовым органам субъектов Российской Федерации.
2014 год. Во исполнение статьи 148 ,166.1 Бюджетного кодекса Российской федерации Управление с 01 января 2014 г. осуществляет кассовое облуживание исполнения бюджетов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на территории области.
В отчетном году осуществлено внедрение учета бюджетных обязательств, возникающих из документов-оснований, заключенных в целях реализации Федеральной адресной инвестиционной программы - ФАИП и включение в состав отчетности об исполнении федерального бюджета сведений о ходе выполнения Федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ в разрезе строек и объектов путем присвоения каждому объекту ФАИП уникального кода. Всего на финансирование объектов ФАИП организациями федерального подчинения в 2014 году израсходовано 996,1 млн. рублей.
Исполнение областного бюджета 2014 года существенно отличалось от его исполнения в предыдущие годы.
В связи со вступлением в действие изменений в статью 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации неиспользованные по состоянию на 1 января федеральные субсидии, субвенции и другие межбюджетные трансферты были возвращены в федеральный бюджет в течение первых 15 дней 2014 года. Начало 2014 года проходило в условиях недостаточности средств на проведение неотложных платежей. В этих условиях пришлось срочно запускать механизмы повышения ликвидности счета областного бюджета.
Министерством финансов Калининградской области было принято решение о ежедневном перечислении остатков средств бюджетных и автономных учреждений на счет областного бюджета. Это позволило в течение года привлечь в областной бюджет 7,7 млрд. рублей, обеспечив ликвидность единого счета бюджета.
Начиная с 01 января 2014 г., территориальные органы Федерального казначейства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наделены полномочиями по предоставлению кредитов по пополнение остатков средств на счетах бюджетов. Эти кредиты стали еще одним инструментом повышения ликвидности счетов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Министерству финансов Калининградской области в соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса было предоставлено 2 бюджетных кредита на пополнение остатка средств на счете бюджета на сумму 1,1 млрд. рублей, что позволило сэкономить средства областного бюджета на уплату процентов за пользование кредитом, т.к. бюджетный кредит в I полугодии предоставлялся под ¼ ставки рефинансирования, что значительно ниже процента по кредитам, предоставляемых коммерческими банками. С второго полугодия 2014 года, плата за пользование этими бюджетными кредитами составляет 0,1 процента годовых. Управление в течение года неоднократно направляло предложения по внесению изменений в принятые нормативные акты, тестировало новые версии программного продукта, отрабатывало процедуру предоставления кредитов муниципальным образованиям с целью внедрения ее в полном масштабе в 2015 году.
С начала отчетного года Управлением был реализован механизм предоставления межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение, из федерального бюджета в региональный бюджет под фактическую потребность.
Для ускорения проведения кассовых выплат за счет средств федерального бюджета Управлением внедрена технология проведения этих операций день в день. Т.е. если по другим расходам подкрепление из федерального бюджета происходит на следующий день после представления клиентом расчетных документов, то по расходам бюджетополучателей областного бюджета подкрепление происходит в тот же день.
В течение года осуществлялась активная работа с участниками бюджетного процесса по подключению пользователей организаций к порталу АС ФК для ДУБП (СУФД-online) системы электронного документооборота с применением электронной подписи. На 01.01.2015 на СУФД переведено 100 % технически готовых клиентов закрытого контура АСФК в части обмена открытыми данными Всего1220 абонентов используют ППО СУФД-портал. Только за 2014 г. в ППО СУФД-портал было зарегистрировано 2982 сертификата пользователей.
Одной из важных задач, решаемых в 2014 году в системе защиты информации Управления, было обеспечение ввода в эксплуатацию системы защиты информации при электронном взаимодействии с Отделением Пенсионного фонда Калининградской области. В рамках этого в сентябре - октябре 2014 г. внедрена система защиты информации на базе аппаратно программных комплексов Континент.
В рамках реализации стратегической карты Федерального казначейства в 2014 году специалисты Управления приняли участие в ряде экспериментов.
Эксперимент по разработке единого универсального Акта приемки-передачи показателей всех типов лицевых счетов для всех видов бюджетов проводился с привлечением территориальных отделов №№ 02,06,13,21.
Были разработаны варианты заполнения универсального акта, внесены предложения по корректировке формы акта. Внедрение Универсального акта приведет к упрощению процедуры заполнения и обработки актов приема-передачи показателей лицевых счетов в случае реорганизации.
В рамках эксперимента по разработке механизма доведения в электронном виде главными распорядителями средств федерального бюджета до федеральных учреждений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания были собраны и изучены формы соглашений, бизнес-процессы, разработаны варианты формирования бюджетных обязательств на основе Соглашений, внесены дополнения в электронную форму электронных Соглашений. Предложения по данному механизму были направлены в Федеральное казначейство.
Начиная с 2014 года, Управление принимает участие в эксперименте по созданию прототипа механизма консолидации Кассового плана Казначейства России в целях реализации Концепции реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года. В течение 2014 года в Федеральное казначейство направлены предложения по внесению изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты в части кассового планирования исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. По заданию Федерального казначейства подготовлены проекты Порядка прогнозирования движения средств на едином казначейском счете и Порядка взаимодействия органов Федерального казначейства при исполнении функции прогнозирования и кассового планирования средств на едином казначейском счете. Даны предложения по доработке программных продуктов для формирования прогноза движения средств на едином казначейском счете, а также для обмена документами между финансовыми органами субъекта Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований и органами Федерального казначейства. Ежемесячно составляется и направляется в Федеральное казначейство прогноз движения средств на счете областного бюджета на текущий год и на текущий месяц с детализацией по дням.
В 2014 году была организована работа по подаче регрессных исков от имени Министерства финансов Российской Федерации. Подготовлено и направлено в суды 2 иска на сумму 127,40 тыс. руб. удовлетворен 1 иск на сумму 127 тыс. руб., 1 иск находится в производстве суда.
Также была организована работа по исполнению такого вида исполнительных документов как постановления судебных приставов – исполнителей о взыскании исполнительского сбора. Должникам по указанным исполнительным документам – администрациям муниципальных образований были направлены соответствующие письма, в результате чего значительная часть исполнительных документов были исполнены должниками в добровольном порядке.
Продолжена совместная работа по реализации положений Соглашений об информационном взаимодействии с контрольно-счетными органами субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, заключенных с 10 контрольно-счетными органами, осуществляющими внешний государственный финансовый контроль в субъекте Российской Федерации и внешний муниципальный финансовый контроль в 22 муниципальных образованиях Калининградской области.
По состоянию на 01.01.2015 Управлением заключены Соглашения об информационном взаимодействии со всеми независимыми органами государственного и муниципального финансового контроля субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, обладающих статусом юридического лица. В соответствии с заключенными Соглашениями об информационном взаимодействии контрольно-счетным органам субъекта Российской Федерации, муниципальных образований подготовлено и представлено 95 документов.
Важной составляющей оценки деятельности Управления является ее внешняя оценка. Для развития и дальнейшего расширения процедур получения, обработки и анализа сведений о внешней оценке деятельности проведено в ходе рабочих встреч и совещаний анкетирование 149 внешних респондентов с целью оценки эффективности взаимодействия отделов аппарата Управления с клиентами;
направлено 75 запросов в адрес глав муниципальных образований Калининградской области по вопросу внешней оценки деятельности территориальных отделов за 2014 год;
размещена на официальном сайте Управления в сети Интернет ссылка на форму анкетирования «Внешняя оценка качества выполнения Федеральным казначейством возложенных на него функций» с целью предоставления возможности гражданам и организациям принять участие в процессе оценки деятельности Управления, выразить свое мнение о деятельности системы.
Рассмотрение полученной информации позволяет выявлять проблемные зоны, провести анализ деятельности структурных подразделений Управления, по результатам которого принимаются управленческие решения в целях улучшения исполнения возложенных на орган Федерального казначейства задач и государственных функций.
В октябре Федеральным казначейством на базе Управления было проведено Всероссийское совещание по теме: «Вопросы правового обеспечения органов Федерального казначейства», в котором принял участие руководитель Федерального казначейства Артюхин Роман Евгеньевич.
В течение этого года пять специалистов Управления были командированы в Республику Крым для оказания практической и методической помощи в становлении казначейской системы в этом новом субъекте Российской Федерации.
В мае молодежная команда Управления приняла участие в межрегиональном семинаре-тренинге в Архангельской области, где проявила сплоченность, несгибаемый командный дух и заняла первое место.
2015 год. В январе 2015 г. внедрен порядок обработки Реестра администрируемых доходов.
Начато формирование и представление информации и документов для ведения Реестра соглашений в сети «Интернет», осуществление постановки на учет бюджетных обязательств, возникших из соглашения или нормативного правового акта о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации.
Начата работа по передаче информации из ППО АСФК в Подсистему управления расходами ГИИС «Электронный бюджет»; по формированию нового информационно-справочного ресурса – Реестра участников и неучастников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в ГИИС «Электронный бюджет».
В целях реализации статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в 2015 году Управлением были открыты счета с кодом 41 неучастникам бюджетного процесса, в том числе для учета субсидий юридическим лицам - ГТРК «Калининград», для учета средств федерального бюджета, направленных на осуществление отдельных закупок товаров, работ, услуг - ООО «Альпари», выполняющему субподрядные работы на космодроме «Восточный».
В 2015 году Управлением осуществлялись полномочия федеральных министерств и ведомств по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств. В целях реализации данной функции Управлением было открыто 13 счетов по переданным полномочиям, на которые были доведены бюджетные данные от двенадцати федеральных министерств и ведомств по шестидесяти трем межбюджетным трансфертам.
Ежемесячно в Федеральное казначейство направлялись прогнозы движения средств на счете бюджета Калининградской области. С ноября 2015 г. в экспериментальном режиме начато направление в Федеральное казначейство сводного прогноза движения средств на счетах бюджетов муниципальных образований.
Проведена регистрация трех министерств Калининградской области, уполномоченных размещать на официальном сайте ГМУ информацию о результатах независимой оценки качества оказываемых услуг.
В 2015 году организована работа по исполнению решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных (автономных) учреждений.
С января 2015 г. обеспечение наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в финансовых органах муниципальных образований, осуществляется на счетах, открытых Управлением в кредитных организациях и учреждениях Центрального Банка.
Начато представление в Межоперационное управление Федерального казначейства ежемесячного Отчета о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций в разрезе учреждений и организаций.
Региональным центром регистрации Управления выдан 10-тысячный сертификат ключа проверки электронной подписи.
Управлением принято участие в разработке и реализации программы обучения специалистов УФК по г. Севастополю работе в ППО АСФК защищенного контура.
Введена в эксплуатацию система внутренней видеоконференцсвязи с территориальными отделами Управления.
В Управлении проведены мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В 2015 году профсоюзной организацией и Молодежным советом были организованы спортивное мероприятие «Казнапиада», интеллектуальное мероприятие «Своя казначейская игра», экскурсии.
Объединенная спортивная команда Управления и полевых учреждений Банка России приняла участие в 9 Межбанковской спартакиаде, заняв I место.
Советом ветеранов проведена экскурсия в Полесский район, организована встреча руководства Управления с ветеранами казначейства в г. Светлогорске.
2016 год. Внедрен порядок формирования Запросов на выяснение принадлежности платежа по поступлениям, ошибочно зачисленным на счет № 40101 Управления и предназначенным для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства.
Начато осуществление контроля полноты и своевременности представления в ГАС «Управление» органами государственной власти субъекта Российской Федерации данных официальной государственной статистики, а также сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления.
В течение года осуществлялась активная работа по подключению пользователей к компонентам ГИИС «Электронный бюджет».
В целях интеграции информации Сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр), в ГИИС "Электронный бюджет" с единой информационной системой в сфере закупок осуществлены мероприятия по включению в Сводный реестр полномочий организаций в сфере закупок. Реализованы мероприятия по включению в Сводный реестр информации об унитарных предприятиях.
В 2016 году внедрено полномасштабное казначейское сопровождение государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, в установленных законодательством случаях.
Управление приступило к передаче информации об операциях на лицевых счетах из ППО «АСФК» в Подсистему управления расходами ГИИС «Электронный бюджет» и дальнейшей передаче информации в ГАС «Управление».
С января 2016 г. изменилась схема перечисления из федерального бюджета бюджету Калининградской области субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, основная часть которых стала поступать через счета по переданным полномочиям, открытым федеральным министерствам и ведомствам в Управлении.
Для увеличения в 2016 году лимитов бюджетных обязательств на оплату неисполненной в 2015 году суммы заключенных государственных контрактов впервые доведены «прокрашенные» лимиты бюджетных обязательств, то есть лимиты со специальным признаком, что позволило осуществить контроль за использованием и своевременным возвратом в федеральный бюджет неиспользованных дополнительных лимитов.
В декабре 2016 г. начата работа по учету бюджетных обязательств в Подсистеме управления расходами ГИИС «Электронный бюджет». Проведено обучение клиентов работе в ГИИС «Электронный бюджет».
С января 2016 г. внедрен механизм предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты под фактический расход получателей средств местного бюджета.
С целью совершенствования механизма предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в Федеральное казначейство направлены предложения по предоставлению государственных гарантий муниципальным образованиям; по формам оценочных показателей, анализ и результат которых использовались при выборе муниципальных образований для предоставления бюджетных кредитов в 2017 году; по взысканию задолженности по бюджетному кредиту по реорганизованному (ликвидированному) муниципальному образованию; подготовлен проект технологической схемы работы управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации по реализации статей Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при нарушении норм законодательства, связанных с предоставлением бюджетного кредита.
Разработаны и направлены в Федеральное казначейство бизнес-процессы: по предоставлению средств областного бюджета на возмещение затрат организациям сельского хозяйства; по предоставлению грантов фермерским хозяйствам; по предоставлению субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности; казначейского сопровождения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, с применением казначейского аккредитива.
В апреле 2016 г. началось проведение операций на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 1275 «О предоставлении из федерального бюджета бюджету Калининградской области иных межбюджетных трансфертов на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области».
Внедрен механизм перечисления остатков средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации со счетов Управления № 40401, № 40402 на единый казначейский счет, открытый Межоперационному управлению Федерального казначейства на балансовом счете № 40105.
Управление приступило к осуществлению обеспечения организаций наличными деньгами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт.
В июле 2016 г. впервые бюджетная отчетность по главе 100 «Федеральное казначейство» представлена посредством подсистемы «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет».
В связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере переданы Федеральному казначейству. Утвержден План контрольной работы Управления, обеспечена непрерывность реализации полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
В ноябре 2016 г. завершена миграция инфраструктуры Управления в Единую службу каталогов и Единую почтовую систему Федерального казначейства.
Функция по осуществлению контроля за комплексным обслуживанием и содержанием зданий Управления передана в Филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по Калининградской области.
Профсоюзной организацией, Молодежным советом, Советом ветеранов Управления в течение года проводились культурные и спортивные мероприятия.

Документ создан: 1.01.2014 02:46 (изменен 1.08.2017 16:12)